Замок Мелентьева

Наличие:
В наличии
Наличие актуально на 08-11-2024
Гарантия 12 месяцев

Товар сертифицирован

Код товара: 12989

Выберите город:

Доставка в Нижний Новгород - бесплатно

Доставка от ТК от 5 дней

Доставка Почтой России 2-3 дня

Гарантия и сервис

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

Нашли дешевле?

Взаимное замыкание стрелок и сигналов на станциях осуществляют устройства ключевой зависимости. Применяют контрольные замки системы инж. В. С. Мелентьева двух типов: стрелочные (рис. 1) и аппаратные. Последние осуществляют зависимость между стрелками, оборудованными замками, и аппаратами маршрутно-контрольных устройств. Эти замки двойные - могут контролировать плюсовое и минусовое положения стрелки. Устанавливают их на исполнительных, а иногда и на распорядительных аппаратах.

Устройство и принцип действия

Механизм стрелочного замка сконструирован так, что изъять из него ключ можно только в запертом положении. Чтобы запереть стрелку в одном из крайних положений (плюс или минус), нужно повернуть соответствующий ключ, отчего ригель (запирающий стержень) замка (рис. 2) должен войти в соответствующий данному положению вырез запирающей полосы, которая болтом связана с серьгой и переводной тягой остряка. Ригель при этом совершит полный ход (13 - 17 мм). Ключ поворачивают против часовой стрелки на 145°.

Стрелка будет заперта, если остряк плотно прилегает к рамному рельсу. Когда между пером и рамным рельсом остается зазор 4 мм и более, вырез запирающей полосы не остановится строго под ригелем и изъять ключ из замка будет невозможно. Одновременно изъять ключ из второго замка этой стрелки, контролирующего другое крайнее положение стрелки, нельзя, так как в этом положении стрелки (рис. 3) запорная полоса своей сплошной частью (местом, где нет выреза) для захода ригеля будет находиться под ригелем, а поэтому ключ в замке повернуть в положение, при котором его можно изъять, не представится возможным ввиду того, что вырез в запорной линейке окажется смещенным вправо и ригель замка на своем пути при повороте ключа встретит препятствие - сплошную часть запирающей полосы. Значит, если стрелка заперта в одном из крайних положений, изъять ключ с контрольного замка, предназначенного для запирания этой же стрелки в другом крайнем положении, невозможно.

Такое запирание ключа в замке исключает возможность стрелочнику вложить ключ в аппаратный замок, когда стрелка не установлена в требуемое положение по маршруту.

Чтобы ключом одной стрелки нельзя было отпереть другую, стрелочные замки выпускаются разных серий, В пределах станции, а на крупных станциях в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов запрещается применять контрольные замки одной серии.

Рис.1. Изображение стрелочного замка Мелентьева
Рис.1. Изображение стрелочного замка Мелентьева

Замок системы Мелентьева невзрезной, при взрезе стрелки подвижным составом ломается и не обеспечивает контроля взреза стрелки подвижным составом. Учитывая, что ключ в период взреза стрелки может находиться у дежурного стрелочного поста или в контрольном замке аппарата, создается возможность открыть сигнал при взрезанной стрелке, а поэтому независимо от наличия ключей от контрольных замков в аппаратах МКУ правильность приготовления маршрутов приема и отправления поездов должна проверяться по фактическому положению стрелочных переводов.

О взрезе стрелки дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить дорожному мастеру и электромеханику СЦБ. Движение по стрелке запрещается до тех пор, пока она не будет осмотрена дорожным мастером или бригадиром пути, электромехаником или электромонтером и не будет сделана ими соответствующая отметка в журнале осмотра.

Положение запорной полосы

Содержание и ремонт контрольных стрелочных замков при ключевой зависимости возложены на работников СЦБ и связи, а когда замки установлены на стрелках, не связанных с устройствами ключевой зависимости,- на работников дистанций пути.

Работникам службы пути запрещается перешивать остряки стрелок, оборудованных замками системы Мелентьева и включенных в зависимость без электромонтера или электромеханика СЦБ. При осмотре контрольных замков проверяют: крепление болтов замка и гарнитуры; действие замков (отсутствие заеданий при запирании замка); наличие закруток на болтах, соединяющих серьги с переводной тягой; чистоту замка и гарнитуры; наличие и исправность кожуха; наличие обозначений «-|-» и «—» на замках Мелентьева и шейке рельса против соответствующих замков.

Затем между пером и рамным рельсом против центра серьги первой переводной тяги закладывают шаблон толщиной 4 мм (замок стрелки не должен запираться); перебрасывают баланс при запертом замке и пытаются отжать остряк, при этом зазор между пером и рамным рельсом не должен быть 4 мм и более.

Схема zamka_menteleeva

Рис.4 Схема Замка Ментелеева

Похожие Оборудование ЖД транспорта
Код: 19686
Разрядники вентильные низковольтные РВН-250
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 13297
Упор задний 2627.30.05.131
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 13350
Упор передний УП-1 5.07.0192
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 17335
Блок ДСНП-3
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 22848
Автоматическая пешеходная сигнализация АСП
В наличии
Бесплатная доставка